Детский водный поход вдоль побережья Крыма

Цель данного путешествия - матрасный отдых с элементами самодеятельного туризма.
Время путешествия - июль
Место прилета/отлета - аэропорт Симферополь.
Состав группы - 9 человек, в том числе 6 взрослых и 3 детей.
Средства сплава - моторные (2 л.с.) надувные катамараны - 2 шт.
Запланированная нитка маршрута: Черноморское - балка Карамыш - урочище Джангуль - мыс Тарханкут - скалистое побережье Атлеш - Донузлав - Евпатория - Прибрежное. Именно этот путь указан во всех материалах по данному походу.


1. Изменения на маршруте
Крымская погода внесла свои коррективы в наши планы. Первые три дня дул западный ветер со скоростью 6-7 м/с, создавая приличную накатную волну. Мы не рискнули идти с детьми вдоль скал западного побережья. Перебросились с уже собранными катамаранами в Оленёвку и оттуда стартовали.
Всего по морю прошли около 100 км.
Место старта на карте находится в районе 31 км. Весь комплект карт и другие материалы по походу можно скачать по ссылке внизу страницы.

2. Транспорт и жильё
Авиаперевозки. В Симферополь и обратно летели рейсами Аэрофлота. Причин выбора этого перевозчика, как минимум, три:
- нет проблем с перевозкой лодочного мотора. Правда, при посадке в Симферополе нас заставили открыть упаковку и показать, что топливный бачок пуст. В Шереметьево было достаточно письма от сервисного центра. Как упаковать лодочный мотор для перевозки в самолете можно посмотреть здесь.
- билеты в эконом класс самые дешевые. Однако покупать их надо сильно заранее, уже в феврале-марте может не оказаться нужного количества билетов на оптимальный по дате и времени рейс.
- ручная кладь имеет максимально возможный допустимый объем и вес. Допускается 120 см по сумме трех измерений (55х40х25 см) при весе в 10 кг.  Специально под эти размеры мы сшили себе сумки.
Нюансы досмотра в аэропорту Симферополя.
Примус "Шмель-2" заставили извлечь из багажа и также, как с мотором, показать, что топливный бачок пуст. Данный примус следует везти в багаже.
Тушенку в заводской упаковке (две оставшиеся от похода банки) не разрешили провезти в ручной клади. Мы заранее получили от колл-центра Аэрофлота одобрение на такую перевозку  и из Шереметьево везли тушенку именно в ручной клади. В Симферополе распечатка этого одобрения никак не подействовала на сотрудников досмотра. Эксперты безопасности Аэрофлота им не указ, нельзя и все.
Перемещение по Крыму. В Черноморское на стапель и от финиша в аэропорт добирались микроавтобусом. Предложений в интернете много, цены приемлемые: аэропорт - Черноморское - 5600 руб, Морское (аквапарк) - аэропорт - 3700 руб.
Из Черноморского в Оленевку нас перебросил Евгений, хозяин пансионата "У Алины". Катамараны в собранном виде со спущенными баллонами и весь багаж ехали при этом на его прицепе.
Проживание. В Черноморском мы жили в пансионате "У Алины". Там же собирали катамараны и ждали у моря погоды... :)  Пансионат расположен в 100 метрах от моря. Очень удобно было бы стартовать.
Контакты: пгт. Черноморское, ул. Почтовая, 37 Б. Тел.: +7 978 725 82 68, +7 918 46 35 115. Эл. адрес aka_terex@mail.ru  Владельцы, Алина и Евгений, порядочные и доброжелательные люди, приняли активное участие в решении некоторых наших, неожиданно возникших, проблем. Спасибо им огромное!
На финише сняли номер в комплексе эллингов рядом с аквапарком в н.п. Морское (у ж/д ст. Прибрежная). Ориентир с моря - четыре синих крыши над двухэтажными зданиями. Адрес: ул. Набережная, 1А, эллинги №1-№10. Телефоны бронирования свободных номеров: +7 (978) 73 17 522 и  +7 (978) 78 35 451. 

3. Пограничники
Со слов сотрудников погранзаставы в Черноморском, в этом году правила каботажного плавания в пограничных водах для частных лиц упростились. Как и насколько, я не знаю, поэтому просто опишу наши действия.
В понедельник, в объявленные на стенде часы работы (сб и вс - выходные дни), мы явились по адресу: Черноморское, Почтовая, 39. Вызванный по переговорному устройству сотрудник дал нам два бланка уведомления (по одному на каждое судно). Мы их заполнили, приложили списки экипажей, копии паспортов капитанов и передали все обратно.
Нам же просто сообщили номер телефона, по которому следовало дважды в сутки извещать пограничников о своих действиях: первый раз - за два часа до своего выхода в море, и второй раз - по окончании совершенного перехода.
По мере следования вдоль побережья нас "передавали" от одного погранпункта к другому, сообщая новый контактный номер телефона.

4. Снаряжение
Катамараны. Описание нашего "детского" катамарана здесь.
Бределевы шли на доработанном "Ямале-470" от "Вольного ветра".
В списке изменений:
- дополнительная проклейка днища полосой ПВХ-пленки,
- ходовой тент,
- четыре проушины на концах баллонов для крепления оттяжек тента,
- оригинальная система крепления груза к баллонам,
- самодельный транец,
- носовой и кормовой якоря (мешки с камнями),
- рулевое весло.
Моторы. Антикавитационная плита для Yamaha 2cmhs (смотри здесь) - обязательна.  Почти полностью исключает "прохваты" мотора на волнении.
Бензин для моторов и примусов закупали в Черноморском.
АЗС в Мирном закрыли, она теперь НЕ РАБОТАЕТ.
Укрытия от солнца. При наличии детей - обязательны. В остальных случаях - крайне желательны.
Мы во время движения по морю использовали ходовые тенты. На берегу либо ставили шатер QUECHUA из Декатлона, либо натягивали на веслах простой тент 3х6 метров. Иногда и то, и другое вместе.
Костровое. Готовили на бензине на примусах "Шмель-2". Это мощные, всеядные и легко ремонтируемые в походе аппараты. Ветрозащитные шторки крайне желательны.

5. Характер береговой линии.
Побережье можно условно разделить на три участка:
- от Черноморского до примерно 52 км карты - скалы с бухтами различной величины. Причалить к берегу не в штиль можно только в бухтах.
- от 52 км до городища Беляус (примерно 70 км карты) - глинистые обрывы с полосой различной ширины песка (ракушечника, гальки) под этими обрывами и оврагами-выходами наверх.
Иногда под обрывами имеются шикарные пляжи. Например, та же "Голубая лагуна" (52-54 км). Аварийно причалить можно почти везде.
При планировании ночевки на этом участке следует учитывать два момента:
- первое, при шторме волны как правило достигают обрыва. И потому при угрозе шторма имеет смысл выбраться наверх,
- второе, волны при шторме подмывают землю, создавая угрозу последующих оползней. Ставьте палатку на разумном расстоянии от обрыва.
- от городища Беляус до конца маршрута - один бесконечный пляж.
С началом Заозерного и до конца Евпатории, этот пляж за редким исключением разделен на кусочки, принадлежащие различным санаториям, пансионатам, отелям. Длительную стоянку там не стоит планировать.
 6. Пополнение запасов воды. Указанными на картах колодцами мы не пользовались. Практически во всех населенных пунктах имеются магазины, торгующие питьевой водой на розлив. Цена 4-5 руб/литр. Лично мы закупались в Черноморском, Окуневке, Поповке и на финише в магазинчике при эллингах.
 
7. Интересные объекты на маршруте. Весьма широкий их перечень можно скачать по ссылке в конце статьи. Мне же хотелось бы выделить один объект.
А именно, озеро Йобурское. Информация о нем важна  скорее тем, кому полезны лечебные грязи. Иловая грязь этого озера по своим лечебным качествам аналогична Сакскому и Мойнакскому лечебным озерам. Содержание полезных минералов в лечебной грязи этих трех озер Крыма в несколько раз (в 3-10, в зависимости от минерала) выше, чем их содержание в грязи раскрученного Мёртвого моря. Сами израильтяне приезжают сюда "на грязи". Так, в 2014 году нам довелось общаться в Саки с семейной парой из Израиля. По их словам, лечение их заболеваний в Саках  дешевле, а главное, эффективнее, чем на Мертвом море. Так что, если имеете потребность, то ищите в интернете соответствующий санаторий.

Фотографии можно посмотреть здесь
 
Карты для печати, треки, график движения, перечень интересных объектов на маршруте можно скачать здесь.
 
 
30.07.2018 22:29 • Админ