Пляжный отдых с элементами самодеятельного туризма

Первое впечатление после поездки - она удалась.
Несмотря на высокий сезон мы сумели получить относительно уединенный и спокойный отдых.
Практически на всех наших стоянках единственным источником шума был морской прибой.
Днем наш катамаран, имеющий малую осадку, мог подойти к любой точке любого пляжа. Это позволяло нам многое: купаться именно там, где мы этого захотели, принять массаж в выбранном нами салоне, купить продукты в том магазине, который нам понравился.

Справочные сведения по маршруту:
Время путешествия - февраль 2018 года
Место прилета/отлета - аэропорт Краби.
Средство сплава - моторный (2 л.с.) надувной катамаран.
Экипаж - три человека.
Цель путешествия - матрасный отдых с элементами самодеятельного туризма.
Нитка активной части маршрута: пирс Саладан - пляжи Ко Ланта - Ко Нгай - Ко Мук - Ко Нгай - пляжи Ко Ланта - пирс Саладан.
Всего по морю около 120 км.


Карту удобнее просматривать в отдельном окне,
для этого нажмите на квадратик в правом верхнем углу.


Некоторую изюминку в подготовку к походу привнесло то, что экипаж теперь состоял из трех человек и весь вес снаряжения нам приходилось распределять не на четырех пассажиров, как раньше, а уже на троих. Однако благодаря тщательному подбору снаряжения, проработке раскладки нам все-таки удалось уложиться в "бесплатные" багажные нормы Аэрофлота.

По итогам путешествия хотел бы отметить следующее:

1. Аэропорт Краби
Имеет два терминала. Работает круглосуточно.
В 20.00 все возможные услуги пассажирам (кафе, продажи туров, трансферов и т.п.) прекращаются. Остается пара магазинчиков в терминале №1 с напитками и легкой едой типа бургеров и бичпакетов. Кстати, там имеется кипяток и микроволновки.
Если есть желание самостоятельно что-то приготовить на газовой горелке, это можно сделать в зоне курения на улице у терминала №2.
Регистрация на рейсы Bangkok Airways проходит в терминале №2.
Багаж мы регистрировали сразу до Москвы. Причем багаж при нас не просвечивали, потому вопросов по транспортировке лодочного мотора ни у кого не возникло. Однако для этой ситуации у нас было заранее заготовлено письмо с разъяснениями требований ICAO на английском языке. Его можно скачать по ссылке в конце статьи.
В багаже запрещен (а в салоне разрешен) провоз пауэрбанков, телефонов, батарей к ним.
Запрещен вывоз из страны кораллов, ракушек и т.п.
Следует знать, что у Bangkok Airways ограничения по багажу 20 кг и ручной клади 5 кг. И только на рейсах по единому билету с Аэрофлотом они поднимаются до 23 кг и 10 кг соответственно.

2. Обмен валюты
Мы всю сумму на весь маршрут обменяли в аэропорту сразу по прилету. Обменный пункт валюты в терминале №2 работает с 6.30 до 24.00. По терминалу №1 не скажу - не смотрел. Курс различный для банкнот разного достоинства. Наиболее выгоден обмен крупных купюр, 50 и 100 долларов.

3. Переезд на Ко Ланта
До 16.30 из аэропорта можно уехать на минибасе (микроавтобусе). Имеются, как минимум, три точки продаж, две в терминале №1 и одна в терминале №2. Цена трансфера зависит от расположения отеля на острове и включает паром с материка на Ко Ланта. До пирса Саладан (у нас там хостел) проезд стоит 400-450 бат.  Желательно сравнить предложения разных точек. Мы сэкономили по 50 бат на брата, пройдя всего 15 метров.
Позже 16.30 на Ко Ланту можно добраться на такси. Стоимость 2500 бат, имеет смысл торговаться. Также следует учитывать, что паром работает до 22.00.
Такси идет до пирса Саладан 2 часа, минибас чуть дольше.

4. Покупка газа
С очень высокой долей вероятности газ для горелок в цанговых ("дихлофосных") баллонах можно приобрести в больших супермаркетах Теско Лотус Краби и Big C Krabi. Они расположены к западу от аэропорта. Недалеко, всего в 6 км по трассе, но в противоположном от Ко Ланта направлении. Если вы планируете добираться в Саладан на такси, имеет смысл сначала заехать туда за газом.
Газовые баллончики в Саладане можно найти на центральной улице в магазинчиках Lanta Mart (на момент нашего посещения закончились) и Super Shop Thai Brand (мы купили последние 6 шт и поиски прекратили). Также были замечены эти баллоны на Ко Мук в магазине Koh Mook Supermart.
Мы, страхуя себя от неожиданностей, взяли на маршрут мультитопливную горелку. Если бы нам не удалось найти газ, то готовили бы на бензине.

5. Закупка воды и бензина
Под бензин использовали шестилитровые емкости из-под питьевой воды, купленной в магазине. Сами емкости от воды опорожнили в заранее заготовленные легкие канистры-гармошки.
Обращаю внимание на то, что соединение пробка-горловина у тайских бутылей для воды может быть ненадежной. Так, на трех из пяти наших емкостей при их сдавливании выходил воздух. Поэтому тару с бензином на катамаране мы крепили только в вертикальном положении. Бензин на заправке наливали по 5 литров в одну тару. Так удобнее разбавлять бензин маслом.
Для комфорта заправки в море перед каждым переходом наливали бензин примерно по одному литру в три небольшие емкости с узким горлышком. Потом было достаточно опрокинуть их в заливную горловину мотора и быть уверенным, что лишнее не польется через край.
Расход бензина составил чуть более 17 литров на маршрут. Мотор почти всегда работал на 1/2 газа.
Воду для питья без предварительной термической обработки использовали только приобретенную в магазине. Набранную в других местах пресную воду перед употреблением обязательно кипятили.

6. Продуктовая раскладка
Продуктов из России везли немного, всего три с небольшим килограмма. Это была гречка, сухое молоко, сухое мясо, чай, немного пшена. Для автономного питания на месте также закупили геркулес, рис, фунчозу, быстрорастворимую лапшу "Мама", соусы, печенье. Все эти продукты легко найти в Саладане.
По возможности питались в кафе и разогретыми в микроволновке готовыми блюдами из магазинов "7/11". Эти блюда несколько адаптированы под европейские вкусовые пристрастия.
Не отказывались и от местных фруктов, приобретая их на рынках и лотках.

7. Места ночевок
Два дня по приезду и один день перед отъездом провели в хостеле в поселке Саладан. Неспешно собирали/разбирали катамаран, упаковывались в самолет в 75 метрах от моря.
Второй день на месте стапеля крайне желателен. Позволяет несколько восстановиться после длительного перелета, без спешки закупить необходимое, аккуратно собрать катамаран, просто осмотреться на новом месте.
Остальные дни мы ночевали только на пляжах. Какие пляжи при этом выбирали можно посмотреть здесь.
Места установки палатки выбирали с учетом величины приливов/отливов. Информацию о приливах брали здесь. Можно ориентироваться на данные по пирсу Краби. В самой дальней точке нашего маршрута отклонение от указанного для Краби времени составило не более получаса. Вполне допустимо для общей оценки ситуации.

8. Организация бивака
Палатку старались ставить в тени деревьев и/или скал. Если тень на весь день найти трудно, обычно выбирали место, где тень имеется с утра.
При отсутствии естественной тени мы использовали ходовой тент катамарана. Для троих этого оказалось достаточно. Для большего количества людей, видимо, не лишним будет отдельный бивачный тент.
Почти на всех стоянках имеются обезьяны. Поэтому палатка с большим и постоянно закрытым тамбуром, куда сложены все вещи, неплохой выбор для данного маршрута.
Неплохие палаточные колышки для песка получаются из  сухих бамбуковых стволов, распущенных ножом вдоль на несколько секций.
Палатку всегда ставили с видом из неё на море.
9. Массаж
В первом приближении мы выбирали массажиста так: это должен быть мужчина в возрасте или женщина тоже в возрасте и с достаточно крупным для тайки телосложением. Возраст подразумевает опыт, а телосложение может свидетельствовать о достаточной для женщины силе.
Естественно, такой отбор не гарантирует правильный выбор, но, по крайней мере, увеличивает его вероятность.
Кроме того, массажист должен заниматься только массажем,  любое совмещение с другими функциями (администратор, уборщик и т.п.) говорит о низкой его квалификации.

10. Оборудование катамарана и мотора.
Рама  Все соединения рамы на месте стапеля были обработаны морской смазкой АМС-3. Эффективность этой смазки в разы выше использованной нами в 2016 году силиконовой смазки. Рекомендую. Также этой смазкой были обработаны винты на кожухе мотора и на каркасе тента. Расход менее 50 грамм на все соединения.
Тент ходовой  Обязателен. В этот раз использовали тент, сшитый из давно купленной плащевой ткани. Он более прочный, нежели тент из тарпаулина. Но к сожалению, плащевка пропускает через себя часть ультрафиолета от солнечных лучей.
Якорь Существенно повышает удобство пользования судном. Исключает необходимость вытаскивания катамарана на берег (и обязательного при этом сброса давления в баллонах) при непродолжительных остановках. Реализован в виде мешка с камнями суммарным весом около 12-15 кг.  При желании можно использовать второй якорь для фиксации судна в определенном положении.
Рулевое весло Пришел к выводу, что необходимо приобрести готовый узел крепления рулевого весла, удерживающий лопасть строго в вертикальном положении. С привязанным к раме веслом вполне можно ходить, но в случае с веревкой всегда имеется люфт и приходится затрачивать дополнительные усилия при рулении.
Зарядка На тенте были пришиты петли для крепления солнечной батареи, а к каркасу тента закреплен карман для заряжаемых на ходу девайсов. Абсолютно ясных дней на маршруте у нас не было, всегда висела дымка. Что, естественно, снижало инсоляцию. И как ни странно, оказалось, что в Карелии солнечная батарея может быть эффективнее, чем в Таиланде. Однако всё необходимое оборудование мы успевали заряжать.
Антикавитационная плита на моторе. Конкретно для мотора Yamaha 2cmhs обязательна. Почти полностью исключает "прохваты" мотора на волнении.
11. Общие вопросы 
Конкретно на этом маршруте рации удобны, но, по большому счету, можно обойтись без них.
В качестве горелки, видимо, можно использовать щепочницу с турбонаддувом. Имея хороший прочный нож или легкую ножовку,  сухое топливо для готовки можно набрать на любом пляже.
Снорклинг приличный у одного из островков по пути с Ко Нгай на Ко Мук. Однако, на мой взгляд, он уступает островам архипелага Аданг (район Ко Липе). По отзывам неплохой снорклинг на Ко Крадане, но мы туда решили не ходить, Использовали этот день для дневки на Ко Нгай.

Описание пляжей по маршруту здесь
Фотогалерея здесь
Наработки по маршруту скачать здесь
Информация о путешествии по Андаманскому морю в декабре 2016 года здесь

20.02.2018 21:30 • Админ