По Андаманскому морю на надувном моторном катамаране

Две недели декабря использовали на поездку в Таиланд. Семь дней из них провели на островах заповедника Таратау.
При этом по морю перемещались на надувном катамаране под моторчиком Yamaha 2cmhs (2л.с.)
Оставшее время посвятили знакомству с Бангкоком.

Всего по морю прошли около 120 километров. Стартовали с материка в районе пирса Пакбары, закончили маршрут на южном пляже Ко Липе.
Посещение заповедника начали с острова Тарутао. Там же провели две ночи в своих палатках. Прокатились вверх по реке, вытекающей из джунглей.
На других островах место для стоянки выбирали весьма тщательно. На время нашего похода выпали максимальные уровни приливов в этом году. Ниже видно, что уровень прилива (на фото - это разглаженный водой песок) почти упирался в наши палатки. Мы даже отгородились бревнышками от "шальной" волны.
На острове Ко Бутанг обезьяны украли у нас банку с сахаром. Утащили внаглую, прямо из под носа. Воровскую активность обезьяны проявляют в основном днем, когда сюда на снорклинг привозят туристов с Ко Липе. А мы в это время как раз собрались пообедать...
Ходовой тент - весьма эффективная защита от палящих лучей солнца.
Самое комфортное время суток - вечернее. Можно побродить по пляжу, не боясь обгореть. Можно полюбоваться на закат.
Через неделю вернулись в Бангкок.
Посетили основные достопримечательности этого города. Окунулись в атмосферу наступающего рождества.

По итогом поездки хотел бы отметить следующее:
- Для перевозки лодочного мотора рейсами Аэрофлота следует подготовить письмо от сервисного центра (смотри вложение - http://vmtv.ru/downloads/2/9/). Я предъявил это письмо по требованию при досмотре в Шереметьево. Прочитали и пропустили багаж. На обратном пути мотор подготовил к перелету самостоятельно (как - смотри здесь http://vmtv.ru/articles/3/5/). И работники Бангкокского аэропорта пропустили мотор без вопросов. Возможно, повезло. Однако я был готов защищаться, если бы тормознули. Ссылки на международно принятые документы по перевозке таких грузов и опыт других людей - во вложении.
- По прилету в Банкок с мотором и катамараном мы пошли на досмотр через красный коридор. Однако таможенники, узнав, что, во-первых, эти вещи уже бывшие в употреблении, и, во-вторых, мы их вывозим обратно через две недели, пропустили нас без оформления таможенной декларации.
- Считаю правильным, что по прилету мы не сразу уехали к месту стапеля, а остались на одну ночь в Бангкоке. Без спешки приобрели газовые баллоны, купили билеты до Хат Яй, провели первое знакомство с городом.
- Цанговые ("дихлофосные") газовые баллоны 220 грамм в Бангкоке гарантированно можно купить в супермаркетах "Big C". Мы их видели у касс на выходе из отделов одежды. Магазины "Big C" в Бангкоке - http://www.soidb.com/bangkok/hypermart/list.html?br1=Big+C&br2=
- Добираться до Тарутау удобнее всего железной дорогой до Hat Yai, затем минибасом до пирса Пакбары. На железной дороге стоит выбрать второй класс вагонов в поездах Special Express. Второй класс тайских вагонов чем-то похож на наши плацкартные вагоны, только несколько комфортабельнее. Кстати, поезд №31/32 - новый современный (вплоть до того, что каждое место оборудовано гнездом для USB-зарядки), а вот №37/38 - старый, уже походивший.
- Билеты на минибас (микроавтобус) до пирса Пакбара на текущую дату и обратные билеты с Ко Липе до Хат Яй (спидбот+минибас спустя неделю) мы купили сразу по выходу из ж/д вокзала. На противоположной стороне маленькой площади имеется соответствующий офис продаж. Стоимость минибаса до Пакбары - 150 бат, связки спидбот Ко Липе-Пакбара + минибас Пакбара-Хат Яй - 700 бат с человека. Запомните место в Пакбаре, к которому Вас подвезут на минибасе. Именно туда поcле спидбота необходимо будет подойти на обратном пути, что бы Вас увезли в Хат Яй. Общее время переезда с Ко Липе до Хат Яй около пяти часов.
- Имея на руках билеты с конкретным временем возвращения в Хат ЯЙ, можно сразу приобрести обратные ж/д билеты в Бангкок. Кассы вокзала работают с 8.00 утра.
- Продукты по раскладке можно купить в Хат Яй в магазине "Робинсон" (цокольный этаж). Это буквально 200 метров от вокзала.
- Имеет смысл привезти из России гречку, пшено, сухое молоко и сушеное мясо. Этих продуктов мы там не увидели. Остальное можно закупить на месте. Привычный в России чай мы нашли только в пакетиках фирмы "Липтон". Купленный нами рассыпной зеленый чай при заварке имел цвет раствора антисептика "зеленка". Желаете пить привычный сорт чая - везите с собой.
- Воду и бензин для мотора целесообразнее покупать в Пакбаре. Мы на четверых закупили 36 литров воды в 6-литровых бутылях. Нам её хватило для питья на весь маршрут. Для приготовления пищи и чая использовали пресную воду, набранную на островах заповедника в освободившуюся тару. Рассчитывать на пополнение воды стоит только на стоянках рейжеров. Это острова Ко Тарутао (у пирса), Ко Аданг (юг острова), Ко Рави (юго-восток и юго-запад), а также Ко Липе. Хотя пресные ручьи там наверняка есть (см. схему ниже). Но вот по качеству воды в них мы ничего сказать не можем, ручьи не искали, воду из них не набирали.
- Для посещения заповедника надо приобрести билет, это 200 бат с человека на семь дней. Мы купили эти билеты на острове Тарутао (рядом с пирсом). Там же провели две ночи в своих палатках на отведенном под палатки месте. Есть возможность пользоваться душем, туалетом. Заплатили 120 бат за четверых. В других местах нигде ничего за стоянки не платили. Билет в заповедник на семь дней можно купить также и на Ко Липе.
- Необходимо внимательно выбирать место для ночевки. Во время прилива и/или шторма это место может быть затоплено. Крайне желательно иметь данные по времени и высоте приливов на даты похода.  Мы брали информацию здесь - http://www.hydro.navy.mi.th/servicestide.htm
- Неплохо ночевать на стоянках рейджеров. Весь народ к вечеру сваливает на Ко Липе. Есть душ, туалет, питьевая вода, на некоторых оборудованы свободные столы со скамейками.

- Для защиты от палящего солнца при передвижению по морю очень хорошо зарекомендовал себя ходовой тент из плотного материала. Мы мало пользовались солнцезащитным кремом, но при этом благодаря тенту среди нас никто не обгорел.
- На берегу мы тоже старались проводить время в тени. Для этого использовали естественные укрытия под кронами деревьев или натягивали аналогичный ходовому тент.
- Двухслойные палатки предпочтительнее гамаков с тентами. Во-первых, палатка спасает от комаров. Их там полторы штуки всего, но ночью спать эти твари могут помешать. Во-вторых, шторм тоже не стоит исключать. У нас одну ночь изрядно поливало при довольно-таки свежем ветре. В третьих, одна четырехместная палатка (или две двухместные) все-таки легче, чем четыре гамака и четыре тента. Палатку стоит брать с внутренним каркасом, чтобы иметь возможность ставить её без внешнего тента. А накрываться тентом только во время непогоды.
- При вытаскивании катамарана на берег воздух из его баллонов необходимо обязательно стравливать. Иначе возможен разрыв баллонов из-за нагрева на солнце и повышения давления воздуха в них до критических значений. Мы катамаран по большей части держали на воде, старались лишний раз не заморачиваться со стравливанием и накачкой баллонов. А чтобы судно не таскала взад-вперед приливная волна, растягивали его на двух веревках (фал 6 мм). С кормы от якоря (мешок с камнями), с носа чальным концом на берег.
- Алюминий ощутимо корродирует в морской воде. Поэтому все соединения каркаса следует обработать соответствующей (например, силиконовой) смазкой. Мы это сделали еще в Москве. Проблем с разборкой рамы по окончанию морской части у нас не возникло
- Немного об управлении судном. Держать катамаран на курсе удобнее рулем, нежели поворотом мотора. У меня руль состоит из соединенных между собой двух грифов (шафтов) от дюралевого весла, его же лопасти и Т-образной рукоятки. Фактически это катамаранное весло длиной около 2,5 метров.
Весло привязываю рядом с мотором. Мотор у меня несколько смещен от продольной оси катамарана и обычно зафиксирован от поворота. Что, впрочем, легко устраняется за три секунды.
Можно пользоваться обычным, не удлиненным, веслом, но тогда удерживать судно на курсе будет существенно тяжелее.
Можно весло не привязывать, а использовать готовый узел - http://bgparus.ru/products/20777041

В целом о катамаране можно прочитать здесь - http://vmtv.ru/articles/3/18/

Свои наработки по маршруту (график движения, таблицы приливов и пр.) выложены здесь - http://vmtv.ru/downloads/2/9/

28.12.2016 22:41 • Админ