Израиль. Море, пляж, велосипед и пустыня.

Целью этого похода было знакомство с культурой и историей Израиля, с новыми для нас природно-климатическими условиями.
Кроме того, поход должен был дать нам практические навыки поведения в пустыне.
Мы свели это к трем конкретным задачам:
- Посетить ключевые места Старого города в Иерусалиме,
- Искупаться в трех морях,
- Пересечь пустыню Негев.

В результате нарисовалось 2-дневное пребывание в Иерусалиме, по одному дню на Эйлат и Тель-Авив, и семидневный велопробег по Южному Израилю.
Маршрут был разбит на относительно короткие логические участки между точками, где имеются и/или вода, тень, возможность ночевки.  При дневном пробеге их можно было суммировать в зависимости от погодных условий и наших физических кондиций.
Нитку маршрута с картами и высотами можно скачать здесь – http://vmtv.ru/downloads/2/8/
Ниже один лист в качестве примера.
Мы опасались изнуряющей жары, планировали катить немного, километров по 15-20 с утра и столько же после дневной "сиесты". По факту же было прохладно (менее 20*С с утра, не выше 26*С в середине дня), и потому только до обеда мы наезжали по 40-50 км, тем самым перекрывая весь дневной пробег.
Кстати, езда при 26*С в той же Калининградской области дается несколько труднее, чем при такой же температуре в пустыне Негев. Видимо, сказывается бОльшая влажность балтийского взморья.
Короче, на весь маршрут у нас ушло неполные четыре дня не особо напряженной езды. Мы даже не успели насытиться, восприняли этот велопробег как какие-то покатушки.
Сэкономленное время использовали на пляжный отдых в Эйлате.

Что было сделано при подготовке к этому походу:
- Куплены передние багажники и сшиты сумки для размещения там по 6-8 литров воды на одну вилку,
- Приобретены солнечные очки с градационным шифром стекла 5-3,1 PC. Прежние брались на подмену,
- Взяты светлые х/б рубашки с длинным рукавами, мешковато сидящие на нас, полноценные по длине х/б брюки,
- Куплен крем солнцезащитный с SPF 30,
- Подготовлены оттяжки для использования велочехлов в качестве тентов от солнца,
- Проработаны меры для поддержания оптимального водно-солевого баланса организма.

Еще до похода мы выяснили, что погрузка 6-8 литров воды на переднюю вилку никак не отражается на управляемости велосипедом. Конструкция сумок такова, что перемещение бутылок относительно багажника отсутствует. Моменты инерции малы и практически не ощущаются.
Солнечные очки с градационным шифром стекла 5-3,1 PC лично мне показались излишне темными. Они годятся скорее для снежников и ледников. Пользовался штатными велоочками.

Мешковатые х/б рубашки с длинным рукавам оказались реально комфортнее велофутболок.
Используя солнцезащитный крем с SPF 30 я впервые за много лет не обгорел при таком длительном пребывании на солнце.

Тент из велочехла позволяет  создать тень в считанные секунды.
Для ночевок при высоких температурах окружающего воздуха не помешает обычная простынь (или иной кусок х/б ткани) на коврик. Это чтобы не залезать самому в спальник (в нем будет жарко), а просто укрыть спальным мешком отдельные участки тела. Либо, если вдвоем, пользоваться двумя не состегнутыми спальниками-одеялами.

Для зарядки девайсов мы использовали солнечную панель на 13 ватт. Вполне хватило для наших нужд. При том, что длинными осенними вечерами я читал книги на весьма прожорливом 7-дюймовом планшете.

Использованная нами тактика передвижения:
- Подъем с началом навигационных сумерек (около 5 часов утра, время в ноябре уже зимнее). Начало  движения чуть позже восхода солнца для того, чтобы максимально полно использовать утренние прохладные часы.
- До похода мы планировали, что днем будем отдыхать в тени, естественной или самостоятельно созданной. Начало движения после дневного зноя рассчитывали начинать по ощущениям, при необходимости откладывая старт вплоть до возможного движения в сумерках.
Поскольку жары не было, по нашим ощущениям выходило, что днем перерыв стоит делать только на приготовление обеда и короткого, минут 15-20, отдыха после него.

По потреблению воды.
Загружали на велосипеды около 22 литров. 6х1,5 литра на один и 6х2 литра на другой. Плюс две велофляжки по 0,6 литра. Воду расходовали рационально, но, по большому счету, её не экономили.  От одного пополнения воды до следующего тратили максимум 14 литров (участок от Мицпе-Рамона до Йоваты, две ночевки). Но я не считаю, что оставшиеся 8 литров были лишними. Будь дни жарче - расход был бы выше.
По составу потребляемой воды.
За день выпивали по фляжке компота (по совету форумчан с velik.org еще с вечера заливали водой курагу и чернослив). Кроме того, за день вдвоем уговаривали "полторашку" газированной минералки. Остальное - обычная вода. Как просто питье, так и в виде зеленого чая с лимоном во время приемов пищи.
Воду в больших упаковках (6 шт по 1,5-2 литра) на маршруте без проблем можно купить в Ейн-Бокеке, Сде-Бокере, Мицпе-Рамоне, Йовате, Эйлате. Думаю и в шаббат можно закупиться. Так в Йовате у нас проблем не возникло. В магазин при заправке мы заходили только один раз. И нужная нам вода в бутылках там продавалась только поштучно.

По стоянкам.
Мы придерживались следующего правила: если это не заповедник, не полигон и не явно чья-то территория, то на ночевку встать, в принципе, можно. Правда, выбирали место поукромнее.
К сведению, в кратере Рамон стоянка Colored Dunes только дневная!  Не успели мы поставить палатку, как к нам подъехал сотрудник заповедника и попросил прокатить дальше. Здесь территория заповедника подходит вплотную к дороге.
Ночевали мы на стоянке в нескольких километрах южнее, справа от трассы по ходу движения. Поворот на площадку можно определить по весьма характерному нагромождению камней.
В Эйлате мы пользовались общественной стоянкой у границы с Иорданией. Расположились буквально в 100 метрах от последнего отеля. Есть навесы от солнца, душ. Общественный туалет в 200 метрах на променаде (есть указатель). На улице у отелей бесплатный Wi-fi (как впрочем и в центре города). Пляж галечный с двухметровой полоской привозного песка. Палатку ставили метрах в 70-ти от моря, рядом с кемперами.
Газ закупали дважды.
Первый раз в Иерусалиме. Магазинчик фирмы Амгазит на ул. Agripas, дом. 76 (см. карты)
Продаются прокольные баллоны 190 г, дихлофосные 220 г, резьбовые 230 г. Мы купили прокольные, поскольку имели соответствующий переходник.
Второй раз затарились газом в Эйлате. В магазине Рикошет, расположенном в торговом центре практически на въезде в город. Опять купили прокольные баллоны, есть ли другие не спрашивали.
Также в Эйлате есть магазинчик фирмы Амгазит.

Продукты закупали в супермаркетах  в Иерусалиме, Мицпе-Рамоне и Эйлате. Дешевле всего продукты в Эйлате.

В Мицпе-Рамоне и Эйлате русский язык знают многие. Если тот, к кому Вы обращаетесь, не знает русского, то почти всегда из окружающих найдется переводчик. Что касается английского языка, то в билетных кассах, аэропорту, на ресепшенах гостиниц его знают все.
Для нас, имеющий словарный запас на английском всего в несколько десятков слов, проблем в общении не возникало.

Информация по досмотру при вылете из Израиля.
Порядок там следующий:
1. За четыре часа до времени вылета начинается предварительная проверка. Заключается она в собеседовании. С кем-то могут разговаривать по нескольку минут, нас же просто спросили, лично ли мы упаковывали свой багаж, есть ли в нем запрещенные предметы. И все. По окончанию этой процедуры наклеили бирки на багаж и ручную кладь и отравили на регистрацию. Без этих бирок к регистрации не допускают.
2. Стандартная регистрация на рейс. Так же клеят бирки, но уже свои. И отправляют сдавать велосипеды в негабаритный багаж.
3. При сдаче в негабаритный багаж велосипеды и проверяют. Проверяют серьезно. До этой стадии не стоит упаковывать велосипеды в стрейч-пленку. Имеет смысл подсобрать велосипеды (снять и закрепить переднее колесо, руль, педали  и т.п.), навесить какое-то иное оборудование. Но навесить так, чтобы оно визуально просматривалось. Так подножки и передние багажники, снятые со штатных мест и прикрепленные к заднему багажнику,  остались на месте при досмотре.  А вот велосумки и велорюкзак, подвязанный под раму, попросили снять.
Велосипед стоит отдавать на досмотр в следующем виде.
На первичной проверке и регистрации всю другую снарягу (коврик, велорюкзак с частью туристского барахла и т.п.) стоит просто положить в чехол с велосипедом.
 А вот привязывать вещи  к раме и окончательно упаковывать под стрейч-пленку надо уже после проверки самих велосипедов, не ранее.
После этой процедуры на велики также клеится своя бирка.
4. Стандартные паспортный контроль и проверка ручной клади.

Желательно быть в первых рядах очереди на первичную проверку. Мы сами за четыре часа до времени вылета были одними из первых на эту проверку и все процедуры у нас заняли не менее трех с половиной часов.

И последнее.
При ряде неудобств, связанных с ограничениями на полигонах, заповедниках, в аэропорту, при трудностях с водой, путешествовать по Израилю все же комфортно. Комфортно в плане общения.
Люди, как правило, доброжелательны и готовы прийти на помощь.
Так в пустыне автомобилисты останавливались и предлагали нам воду. При замене камеры на обочине дороги водитель проезжающего мимо скутера предложил клей и материал на заплатки.
Я уже не говорю про форумчан с velik.org, помощь которых была весьма существенна.

Фотографии по походу можно посмотреть здесь - http://vmtv.ru/gallery/35/

Нитку маршрута с картами и высотами можно скачать здесь – http://vmtv.ru/downloads/2/8/

23.11.2016 21:22 • Админ