Калининградское взморье на велосипеде

Одной из причин выбора Калининградской области для июньского велопохода было посещение заповедника «Куршская коса». Поскольку коса находится всего в 20 км от  аэропорта Храброво, то именно с неё мы и начали свой маршрут. Территория косы имеет весьма хрупкую экологию. Местами всю растительность поверх песка  составляет слой мха всего в несколько мм. И этот слой легко разрушается под весом человека. Поэтому места ночевок и выходов к морю в заповеднике строго ограничены.
С запада коса омывается Балтийским морем и побережье представляет из себя бесконечный пляж.
Восточный берег косы выходит на Куршский залив, песчаных пляжей здесь мало. Зато много бухточек, поросших тростником. 
В этом тростнике вольготно себя чувствуют водоплавающие птицы и земноводные.  Последних мы не видели, но засыпали мы под звуки лягушачьего «концерта».
Правда, просыпались мы уже под пенье птиц. Коса из-за своего расположения между двух больших водных пространств является своеобразным мостом при сезонной миграции мелких певчих птиц. На косе удобно изучать эту миграцию,  кольцевать птиц. Чем и занимаются там сотрудники крупнейшей в Европе орнитологической станции "Фрингилла" (зяблик по латыни).
На фотографии ниже одна из ловушек для мелких пернатых, попадание в которую завершается их кольцеванием.
Одну из птичек прямо при нас и окольцевали.
По косе свободно гуляют кабаны и лисы. Кабанов мы не встретили, а вот лису удалось сфотографировать.

От Куршской косы  прокатились практически по всему Калининградскому взморью, включая Балтийскую косу. Насытились различными достопримечательностями: музеями, памятниками, архитектурой военного и гражданского назначения и прочими красотами этого края.


Ехали по асфальтовым дорогам, как правило, хорошего качества. Иногда попадалась брусчатка. Тогда катили по обочине.
На ночевку старались встать в сосновых борах. Морской воздух, пропитанный запахом хвои не поддается описанию. Им не дышишь, а наслаждаешься!

В один из вечеров проверили возможность изготовить из подручных материалов укрытие от солнца (осенью собираемся в пустыню Негев).  Напрашивается еще один слой из легкого белого материала с некоторым зазором от велосипедных чехлов. Этот слой будет сшит и он натянется поверх седел и рулей велосипедов. Естественно,  при поездке по пустыне мы постараемся исключить ситуации, когда придется пережидать дневную жару под такой конструкцией. Возможно, мы перестраховываемся, занимаясь таким «творчеством». Но учитывая отсутствие пустынного опыта лучше «перебдеть»!
Несколько слов об архитектуре жилых домов. Тут мои ожидания немного не оправдались.  Я надеялся увидеть целые кварталы фахверковых домов с высокими мансардами, узкими окнами с закругленным верхом. Да,  в действительности такие элементы по отдельности часто присутствуют, но домов, целиком построенных по фахверковой технологии, я так и не увидел, заметил только отделку фасадов «под фахверк».  Да и реально старых домов в области очень мало, чаще встречаются новостройки «под старину».

Свой маршрут мы закончили в Калининграде. Описывать этот город не вижу смысла. Ничего нового, по сравнению с интернетом я не добавлю.

21.06.2016 22:11 • Админ