Вело Крым на майские праздники

Крым в мае весьма востребованный туристами район. Уже за месяц были раскуплены билеты на удобные авиарейсы из Москвы в Симферополь. Нам пришлось лететь ночью. В результате чего мы провели без нормального сна более полтора суток.

Для полетов с велосипедами мы обычно выбираем Аэрофлот. Эта авиакомпания позволяет включить велосипед в норму бесплатного багажа. Надо только его упаковать.

Подробнее об упаковке велосипеда в самолет можно посмотреть здесь - http://vmtv.ru/articles/3/13/ 

День 1 - 1 мая 2016 г.
Участок пути от аэропорта до ж/д вокзала Симферополя (велосипед, 12 км). Затем электричкой до Бахчисарая, далее 9 км велосипедом на Чуфут-Кале.

Прилетели в Симферополь в 03.40, рассвет дожидались в здании аэропорта, собирая велосипеды.
Основные продукты на первый день привезли с собой из Москвы. Воду минеральную для питья, обычную воду для приготовления пищи и бензин для горелки купили по дороге к ж/д вокзалу. Оттуда за 50 минут электричкой добрались до Бахчисарая.

По пути к месту ночевки осмотрели Успенский пещерный храм, старое караимское кладбище, средневековый город-крепость Чуфут-Кале, полюбовались панорамами с различных обзорных точек одноименного плато.

Чуфут-Кале – средневековый город-крепость. Возник в V-VI веках как укрепление на границе византийских владений. В XIII-XIV веках город был вассалом Золотой орды. Начиная с XIV века в городе стали селиться караимы. После вхождения Крыма в состав Российской империи ограничения на проживание караимов были отменены, они стали покидать крепость и переселяться в другие крымские города. К концу XIX века Чуфут-Кале был полностью покинут жителями.

По совету сотрудников музея крепости на ночевку встали, намеренно не доезжая до т/с Бешик-Тау.  Наши опасения, что туда на праздничный пикник подъедут автомобилисты из Бахчисарая, оправдались – музыка оттуда была слышна далеко за полночь. Правда, нам она особо не мешала – мы расположились более чем в километре от этой турстоянки.

День 2 - 2 мая 2016 г.
Участок пути от Чуфут-Кале через Качи-Кальон, Мостовое к Эски-Кермену.
Протяженность 33 км.

Мы не стали спускаться в Качинскую долину по распадку в районе с. Машино. Свой путь проложили поверху, через бисерный пещерный храм (скит Святой Анастасии).
Высокая влажность стен пещеры не позволяла украсить её росписями, и монахи нашли оригинальный выход – использовали бисер для создания панно на религиозные темы и украшения лампад.

Подход к реке Кача на месте бывшего моста и нынешнего брода в сторону Тургеневки теперь невозможен.
Территория уже частная, она огорожена, используется для выездки лошадей и соответствующей подготовки всадниц из обеспеченных крымчанок. Мужчин на лошадях мы там не увидели.
Проехали по асфальту до окраины Бахчисарая и там повернули на Танковое.
Изначально на Эски-Кермен мы планировали свернуть у с.Залесное. Однако удобнее добираться до Эски-Кермена по распадку у с. Красный Мак с выходом на плато.
В этом случае нет потери высоты при проезде до Залесного и, соответственно, нет необходимости потом эту потерю восстанавливать.

У пещерного города Эски-Кермен оборудована турстоянка. Есть домики для ночевки, кафе, душ, баня, бассейн, туалеты. Ночевка в своей палатке обходится в 150 руб./чел. Можно пользоваться столами под навесом и с освещением. Имеется несколько розеток на 220 вольт. Оборудовано кострище. Какова ситуация с дровами мы не знаем, пользовались горелкой.

Эски-Кермен – пещерный город, основанный в начале VI в., был первоклассной для своего времени крепостью. Отвесные скалы практически неприступны, а в верховьях расщелин, по которым можно было подняться в город, возвышались боевые стены. В систему обороны входили хорошо защищенные ворота и вылазные калитки, наземные башни и пещерные казематы.

День 3 - 3 мая 2016 г.
Участок пути от Эски-Кермена через Терновку в Севастополь.
Протяженность до района Стрелецкой бухты – 36 км. 
Главной достопримечательностью этого дня был действующий пещерный монастырь Челтер-Мармара.
До него от места ночевки чуть больше двух километров подъема по грунтовке.

Челтер-Мармара – пещерный христианский монастырь, основанный в конце VIII века в пещерах скалы Челтер-Кая. В настоящее время в монастыре более пятидесяти пещер: кельи, трапезная, хозяйственные и подсобные помещения, 4 церкви. В древности они соединялись деревянными лестницами, балкончиками, галереями, напоминавшими ажурную решетку. Сейчас ограждения существенно проще, сделаны из подручных материалов.

Спуститься с велосипедами напрямую от монастыря к Терновке нереально, спуск находится в километре восточнее, к нему по гребню идет дорога.
В Севастополе мы остановились в гостевом доме «Коралловая» (ул. Коралловая, д. 25)
Сайт: http://corall25.com
Телефон: +79787409015
Бронировали номер примерно за месяц, на момент приезда свободных номеров уже не было.

День 4 - 4 мая 2016 г.
Участок пути от Стрелецкой бухты по Южнобережному шоссе до Фороса. Протяженность - 45 км.
В Херсонес, главную цель этого посещения Севастополя, мы съездили утром на тролейбусе.
Территория заповедника открыта для посещения с 9.00, вход бесплатный. Экскурсии проводят сотрудники музея бесплатно и только по предварительному (за три дня) заказу. В тоже время индивидуальные посетители имеют возможность присоединиться к организованным группам. Что мы и сделали.

Херсонес – древнегреческий город, основанный более 2,5 тысяч лет назад на территории нынешнего Севастополя. В средние века Херсонес становится христианской столицей полуострова, вокруг него возникает большое количество монастырей и скитов, а также знаменитые пещерные города. В конце XIV века набег кочевников положил конец существованию города, и его руины скрыла земля.  И только в 1827 году на этом месте начались раскопки, которые ведутся до сих пор.

Из Севастополя выезжали по навигатору. Еще на въезде в город решили, что выезжать по Камышовому шоссе не будем. Шоссе это ремонтируется, много ям, машины шарахаются из стороны в сторону, пыль столбом.
Рассчитывая выкроить день на осмотр Симферополя, мы не стали ночевать на турстоянке «17-й км», как планировали ранее, а проехали фактически до Фороса.
Встали на ночевку уже в легких сумерках рядом с Южнобережным шоссе на тропе спуска к поселку. 

День 5 - 5 мая 2016 г.
Участок пути от Фороса по Южнобережному и Дворцовому шоссе до Мисхора и от Ай-Петри до т/с Чайный домик.
Протяженность – 44 км.

Этот день запомнился шикарными, постоянно меняющимися видами на море и горы.

В районе Понизовки мы свернули с Южнобережного шоссе, чтобы в районе Голубого Залива спуститься к морю, а затем попасть на Дворцовое шоссе с его достопримечательностями.

На Ай-Петри поднялись по канатной дороге. Нижняя её станция (в пос. Мисхор) работает на подъем с 10.00 до 16.00 без перерыва и выходных. Стоимость подъема: пассажир – 350 руб., велосипед – 250 руб.

Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся самый длинный в Европе безопорный пролет протяженностью 1670 метров и углом подъема возле гор 46⁰. Это одна из самых впечатляющих канатных дорог мира.

Заночевали на т/с Чайный домик в 14 км от верхней станции канатной дороги.

 День 6 - 6 мая 2016 г.

Участок пути от т/с Чайный домик до Большого каньона с посещением т/с Барская поляна
Протяженность – 15 км
С утра налегке скатались к т/с Барская поляна. Там со скального обрыва около 200 метров высотой открывается шикарный вид на долину реки Кокозка.
По возвращению обратно попали в грозу с градом. Кстати, штормовое предупреждение об этом получили по SMS от «Крым-Спаса» еще накануне.

Обильно выпавшие осадки и непрекращающийся дождь несколько осложнили спуск к Большому Каньону, а также вынудили нас отложить его посещение на следующий день. Со слов сотрудников лесничества, каньон лучше смотреть в солнечную погоду.
Заночевали на топчане с достарханом в кафе рядом с входом в Большой каньон. Завтрак нам подавали фактически в постель

День 7 - 7 мая 2016 г.
Участок пути от Большого Каньона до ст.Сирень
Протяженность – 29 км
Утром не спеша осмотрели достопримечательности Большого Каньона, искупались в «Ванне молодости». На все ушло около чуть более трех часов.

Большой каньон - природное образование на месте тектонической трещины. Глубина каньона превышает 320 м, длина 3,5 км.
Самый впечатляющий, но и самый труднопроходимый, участок каньона находится за «ванной молодости», обычной точкой окончания осмотра каньона. Там в нескольких местах отвесные, 300-метровой высоты скальные стены, сходятся, оставляя узкий 1,5-2 метровый коридор.

Вечерняя электричка со ст. Сирень отправляется в Симферополь в 18.30.

Заночевали в комнате отдыха на ж/д вокзале Симферополя. Велосипеды формально необходимо сдавать в багажное отделение. Однако, засунув велы в чехлы, мы пронесли их в свой номер. Администратор не возражал.

День 8 - 8 мая 2016 г.
Осмотр города мы совместили с поиском стрейч-пленки для упаковки велосипедов в самолет. Её нашли только в «Ашане», ул. Киевская, 189.
Вечером не спеша упаковали велосипеды в том же номере на вокзале.
Утром на автобусе отправились в аэропорт. От ж/д вокзала в аэропорт ходит троллейбус №9, автобусы №№ 49, 98, 115. Время начала движения около 6.00.

13.05.2016 20:19 • Админ