О комфорте в автопутешествиях

Известны несколько самодельных вещей, которые существенно повышают комфорт автомобильных путешествий.
Например:
- оборудованное спальное место в машине,
- зашита салона от солнечного излучения, конденсата на окнах, утепление окон,
- защита пространства рядом с автомобилем от дождя и солнца,
- вентиляция салона с защитой от проникновения насекомых,
- местное освещение от автономного источника питания
В данной статье приведены конкретные примеры решения указанных выше задач.

Спальное место
При складывании второго ряда сидений в Астре-универсале получается ровный пол. Казалось бы, что спальное место можно и не оборудовать. Однако изготовив фальшпол на высоте всего 18 см, мы получили 300 литров дополнительного объема для размещения багажа. При этом до потолка от фальшпола осталось вполне комфортный для спального места просвет в 65 см.

Фальшпол выполнен из ОСП-3 толщиной 12 мм и обтянут тканью. Детали соединены рояльными петлями и складываются по приведенной ниже схеме.
Пол соединен с неподвижной нижней опорой четыремя саморезами в самой узкой центральной части.

Подвижные детали фальшпола можно откинуть как вперед, так и назад. Можно также открыть обе части одновременно, сложив детали "гармошкой".

Опорная конструкция изготовлена из деревянных брусков 30х40 и 30х60 мм. Состоит из двух частей. Первая часть неподвижная и неразборная, размещена в багажнике автомобиля, притянута к штатным петлям автомобиля талрепами М5. Имеет одну съемную деталь - центральную поперечину.
Вторая часть полностью разборная, устанавливается при сложенных задних сиденьях за 7-10 секунд.
В разобранном виде детали этой части укладываются за спинки сидений.
Конструкция позволяет почти полноценно эксплуатировать багажник без демонтажа спального места. Это удобно, когда в поездке требуется некоторое время повозить пассажиров. Тогда вещи из переднего отсека просто перекладываются назад, а спинки сидений подымаются.
Возможен вариант, когда детали фальшпола устанавливаются между механизмом багажной шторки и спинками задних сидений. В этом случае в багажник можно загрузить относительно крупные вещи.
В поездке мы спальное место не убирали, просто притягивали к нему постельные принадлежности багажной сеткой. При этом оставался свободный доступ к переднему отсеку со стороны дверей второго ряда. Именно туда мы складывали вещи первой необходимости, посуду, горелку, продукты и т.п.

Зашита салона от солнечного излучения, конденсата на окнах, дополнительное утепление
Для этих целей использовали рулонную изоляцию 5мм ВПЭ/лавсан, покрытую с одной стороны слоем фольги. Материал был вырезан по форме всех оконных проемов фольгой наружу.

Крепление изоляции выполнено кусочками пластика и плотного картона за декоративную обшивку салона или резиновые уплотнители окон в дверях.
Летом окна закрываем по потребности со стороны солнечных лучей. Противоположную сторону и передние окна оставляем для вентиляции.
В холодное время года данная изоляция служит как дополнительное утепление салона и снижает образование конденсата на окнах.

Крепление тента для защиты от дождя и солнца
У нас в наличии имеется тент из тарпаулина 3х3 м. Специально для него изготовили крепление из двух алюминиевых уголков 40х40 мм, толщиной 3 мм и длиной 2 метра. Крепится к верхним поперечинам двумя рым-гайками 6 мм. В транспортном положении крепление имеет длину около 2,2 м,

В рабочем положении верхний уголок смещается вперед и тогда угловые люверсы тента натягиваются на крайние кницы крепления, которые изготовлены из болтов М6 с колпачковой гайкой. Другие части тента растягиваются стандартно (оттяжками к земле, деревьям, через стойки и без них...). Получаем полноценную маркизу площадью 9 м2.

Вентиляция салона с защитой от проникновения насекомых 
На все четыре двери по их форме сшиты накидки из подходящего тюля. Накидка представляет из себя свободно одевающийся на верх двери мешок. Между стенками этого мешка без помех перемещается оконное стекло. Для дополнительного уплотнения можно использовать резинку (на фото она черная)


Местное освещение 
Осветить пространство рядом с автомобилем можно различными фонариками. А можно специально подготовить "гирлянду" из светодиодных ламп с цоколем GU5.3  мощностью 2,4-3 Вт.  Двух-трех таких ламп достаточно для освещения всей стоянки. Саму гирлянду можно запитать как  от "прикуривателя" автомобиля, так и от аккумулятора 12 В 7-9 Ач (аккумуляторы ИБП для компьютеров). Причем одного аккумулятора 7 Ач  достаточно для питания одной лампочки 2,4 Вт в течении примерно 35 часов. 

 

Опубликована: 23.09.2019