Организация ночевок в автопутешествиях

Несколько мыслей об автопутешествиях, организации ночевок, необходимости кемпера, прицепа, автобокса.
Рассматриваются путешествия вдвоем на автомобиле, пригодном для комфортного сна. Например, на Опель Астре универсале и подобных машинах. Там, сложив задние сиденья, можно получить ровный пол необходимых для сна размеров.

 

В дальних поездках двигаться удобнее без автоприцепа (причем неважно, обычный ли это грузовой прицеп или кемпер):
• Выше средняя скорость (нет ограничений ПДД для прицепа),
• Легче парковаться в городах (меньше требуется места),
• Езда с прицепом вносит дополнительные требования к стилю вождения (более аккуратные разгон, торможение, маневры, иные дистанция, время обгона, радиус поворота и т.п.)

Стоянка с ночевкой в палатке в автопутешествиях:
• Плюсы:
- Можно организовать комфортную стоянку в самых труднодоступных местах,
- Малые габариты снаряжения в упакованном виде,
- Наличие снаряжения в пользовании,
- Время подготовки стоянки незначительное;
• Минусы:
- Почти невозможно найти комфортное и безопасное место для ночевки в городе,
- Любую стоянку «в зоне видимости посторонних глаз» можно считать небезопасной по части кражи имущества и/или неадекватного поведения людей,
- Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину,
- Сезонность комфортных ночевок ограничена периодом «поздняя весна – ранняя осень»;

 

Стоянка с ночевкой в машине в автопутешествиях:
• Плюсы:
- Можно организовать ночевку в городской черте,
- Стоянку можно считать безопасной по части кражи имущества, и частично безопасной в отношении неадекватных людей,
- Время подготовки стоянки незначительное,
- Сезонность комфортных ночевок возрастает до периода «средняя весна – средняя осень»;
• Минусы:
- Имеются серьезные ограничения на количество перевозимого снаряжения,
- Требуется некоторая доработка салона (антимоскитная сетка для вентиляции, солнцезащита (утепление) на окна, заполнение ниш в изголовье и т.п.),
- Для снятия ограничения на объём походного снаряжения требуется или покупка автобокса, или дооборудование салона (подъем площадки для сна над плоскостью пола на 20-30 см),
- Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину (бокс);

 

Стоянка с ночевкой в машине с обычным прицепом в автопутешествиях:
• Плюсы:
- Можно организовать ночевку в городской черте,
- Стоянку можно считать безопасной по части кражи имущества (только при жесткой крыше прицепа),
- Время подготовки стоянки незначительное;
- В путешествие можно взять большое количество снаряжения,
- Сезонность комфортных ночевок возрастает до периода «средняя весна – средняя осень»;
• Минусы:
- Серьезные ограничения на привычный стиль вождения,
- Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину (прицеп);

Выводы:
1. Кемпер (прицеп-дача) при наших потребностях нерационален:
• Наши автопутешествия редки и непродолжительны,
• Мы не ездим в автопутешествия зимой,
• Нам вполне комфортно ночевать в палатке или автомобиле;
2. Обычный прицеп:
• Имеет смысл использовать в случаях доставки большого количества снаряжения к длительным стоянкам. Например, организация стационарной палаточной стоянки у моря, когда остальная семья летит самолетом,
• Необходим при путешествии 3-4 человек на одной машине (нет места для багажа), ночевка части людей всё равно в палатке;
3. Автопутешествия без прицепа:
• При ночевке в палатке имеются ограничения, связанные с обустройством стоянок «в присутствии людей»,
• При ночевке в машине ограничений по части «рисков от людей» существенно меньше,
• При ночевке в машине расширяется сезонность путешествий (прогрев салона ночью),
• При ночевке в машине есть ограничения по перевозке снаряжения, которые полностью или частично можно снять использованием автобокса или специальной подготовкой внутреннего пространства автомобиля,
• Обустройство салона уменьшает высоту над спальным местом, снижая общий комфорт,
• Приобретение бокса менее затратное по времени, чем обустройство салона,
• Детали для обустройства салона скорее всего удобнее для хранения, нежели автобокс.

Общий итог: нам лично рациональнее всего путешествовать с палаткой, но в то же время, надо всегда быть готовыми заночевать в машине. При этом следует иметь дополнительное место для размещения багажа (автобокс или фальшпол в салоне). Автобокс в этом плане мне кажется удобнее.

Добавлено в сентябре 2019 года: К своему путешествию в Дивеево-Крым мы подготовили и автобокс, и фальшпол. Имея автобокс, фальшпол сделали относительно невысоким, тем самым сохранили комфортную высоту для спального места. В автобокс убирали легкие, объемные и редкоиспользуемые вещи, тогда как под фальшпол разместили наоборот, что-то более компактное, тяжелое и наиболее востребованное.
Стоит отметить еще один итог этого путешествия - ночевка в автомобиле при коротких стоянках на несколько часов, или даже на 1-2 дня все-таки  удобнее, чем в палатке. Нет нужды искать и готовить площадку под палатку, ставить саму палатку, заботиться о безопасности ночевки. Залез в машину на готовое спальное место, заблокировал двери и спи...

Опубликована: 28.05.2019