Ходовой тент для моторного катамарана

Тент предназначен в первую очередь для снижения воздействия солнца на экипаж катамарана.
От серьезной защиты от дождя мы отказались. Такая защита требует хорошей натяжки тента, а это в наших условиях существенно усложняет и утяжеляет конструкцию.  
Для простой защиты от солнца (и частично от дождя) ничего мудрить не надо, годится любой прямоугольный кусок соответствующей ткани. Правда, такой тент в некоторых местах будет провисать и во время дождя на нем будет накапливаться вода.  Поэтому в местах  сбора воды следует сделать отверстия диаметром 10-15 мм для её выхода.

На фотографии ниже видно, что под тентом образуется достаточно глубокая тень и люди хорошо защищены от прямых солнечных лучей.
В нашем случае тент и его каркас изготовлены из простых, недорогих и доступных деталей. Сама конструкция не жесткая, компенсирует все изгибы рамы на волнении, легко выдерживает приличный по силе ветер, «сбрасывая» его по необходимости.
У каркаса всего четыре места жесткого соединения. Это  узлы крепления крайних стоек к верхним поперечинам. Все остальные соединения подвижны.

Собственно тент
Изначально вся конструкция разрабатывалась под готовый тент из тарпаулина 2х3 метра (реальные размеры 1,85 х 2,8 м) плотностью 80 г/м2. Однако такой тент слаб в местах крепления люверсов. Если планируете тарпаулин, то обязательна укрепите места натяжки накладками из ткани.
Лично я после первого же обрыва люверса сшил новый тент тех же размеров из старых запасов плащевой ткани. Материал легкий и прочный. По периметру прошит узкой капроновой лентой, которая берет на себя часть нагрузки, воздействующей на ткань.
При выборе ткани стоит учитывать способность этой ткани обеспечивать защиту от ультрафиолета. 

Кармашки для крепления каркаса к тенту и к раме
Сшиты из аналога кордуры 1000 и капроновой стропы 10 мм. Способов крепления кармашков к раме можно придумать несколько. В нашем случае тканевые кармашки удобнее всего закрепить на воротки скруток рамы.

Детали каркаса

Каркас тента катамарана полностью изготовлен из материалов, приобретенных в ОБИ:

- крайние стойки (4 шт по 1 м) - это труба анодированная Лука 20 х 1 мм,

- крайние поперечины (2 шт по 2 м) - собраны из 4 шт таких же метровых труб 20 х 1 мм,

- на окончания этих стоек и поперечин надеты заглушки VALTEC полипропиленовые 20 мм, рассверленные под трубу Лука 20 х 1 мм. Заглушки не дают порвать кармашки, куда эти трубы вставлены,

- половинки крайних поперечин соединены двумя отрезками трубы алюминиевой ПилотПро 18 х 1.2 мм, длиной 180-200 мм. Соединительный отрезок в собранном виде жестко закреплен только к одной наружной трубе, во второй он вращается. Это обязательное условие! Отрезок крепится через отверстие в одной из стенок обеих трубок обрезком гвоздика со шляпкой под изоленту или коротким саморезом,

- крайние стойки к поперечинам жестко соединены с помощью полосы алюминиевой ПилотПро, 20 х 2 мм. На все крепежи ушло ровно 2 метра полосы,

- полосы к трубкам притянуты стяжками межсекционными Element 5х27мм. Слабину в 3 мм можно выбрать, подточив стяжки на наждаке или подложив шайбы необходимой толщины. Чтобы не получить излишний люфт в этом соединении, необходимо сквозное отверстие делать двумя сверлами (под разные диаметры гладкой и оребреной частей стяжки),

- центральная поперечина также состоит из двух частей трубы алюминиевой ПилотПро 16 х 1 мм,

- центральная поперечина соединена кусочком трубы алюминиевой ПилотПро 14 х 1.2 мм, длиной 18 см, отпиленной от двухметровой трубы,

- остаток длиной 182 см разделен на две части и пошел на центральные стойки.

Максимальная длина деталей разобранного каркаса – 1 метр.

Вес всех металлических деталей каркаса составил ровно 2 кг, оттяжек (фал+эспандеры) – 340 гр, кармашков и заглушек – 70 гр. Всего около 2,4 кг. Сам тент добавил к этому весу еще 680 гр.

Ниже несколько фотографий, объясняющие нюансы изготовления каркаса и тента. Снимки кликабельны.

Опубликована: 27.02.2019