Провоз велосипедов и походного снаряжения в самолете

Несколько советов из собственной практики по перевозке велоснаряжения самолетами Аэрофлота.

  Эта авиакомпания позволяет провезти велосипед в рамках одного места "бесплатного" багажа, если вес этого места не превышает 23 кг и велосипед соответствующим образом упакован. 

  Кроме того, еще 10 кг можно взять в салон в качестве ручной клади.
  Помимо ручной клади допускается взять в салон фото-видео аппаратуру, ноутбук (планшет), верхнюю одежду, головной убор (велошлем).
  То есть в рамках "бесплатных" норм реально провезти в самолете груз в 35-36 кг. Надо только правильно его распределить и упаковать.

Мы имеем туринговые велосипеды с полноценными крыльями, подножкой, амортизированной вилкой, тормозами на вибрейках. Именно об упаковке таких велосипедов и пойдет речь. "Глубина" разборки велосипеда невысокая, на обратную неспешную сборку уходит не более двадцати минут. Считаем, что наших действий вполне достаточно для безопасной перевозки такой техники.


Распределение снаряжения.

В багаж вместе с велосипедом пакуется всё снаряжение, которое нельзя провозить в салоне.
Это может быть:
- Дуги и колышки от палатки,
- Ножи,
- Ремнабор,
- Медицинская аптечка (лекарства). Бинты можно в салон,
- Продукты питания.
Вместе с велосипедом, чехлом и туристским ковриком суммарный вес снаряжения не должен превышать 22,6 кг. Около 300 грамм уходит на замотку стрейч-пленкой. Еще 100 грамм весят прокладки из картона и пузырчатой пленки. Впрочем, если и будет перевес в 100-200 гр, на это никто не обратит внимание.

Для упаковки вещей в ручную кладь мы специально сшили сумки из легкой малопромокаемой ткани с "аэрофлотовскими" габаритами 55х40х20 см.
Туда пакуем разрешенные в салон вещи. Например:
- Палатку без дуг и колышков,
- спальник,
- зеркало велосипедное,
- Фонари задние съемные,
- Одежду и т.п.

Кроме того, я сделал запрос на callcenter@aeroflot.ru и получил одобрение на провоз в ручной клади следующих вещей:
- Мультитопливная горелка Booster+1 (без топлива). Упакована в штатный чехол,
- Фляга топливная алюминиевая 0,6 литра. Вымыта, высушена, запах отсутствует, горловина открыта, пробка вывернута,
- Солнечная панель,
- Набор туристкой посуды из нержавейки,
- Батарейки ААА в заводской упаковке,
- Экран ветрозащитный алюминиевый для горелки,
- Кружки нержавеющие, 2 шт.,
- Power bank 5000 мА/ч.,
- Фонарик карманный, 2 шт. Батарейки вынуты.
Переписку с Аэрофлотом распечатал и вожу с собой. Понадобилась только один раз, на досмотре при вылете из Симферополя.

Сверх ручной клади в салон самолета беру очки, велошлем, фотоаппарат и планшет.


Упаковка велосипеда.

Необходимо выполнить следующие операции:
- приобрести и установить защиту заднего переключателя;
- перевести цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Это действие приблизит натяжной механизм к плоскости заднего колеса и при этом уведет его ближе к раме;


-опустить седло;
- снять зеркало (пакуется в ручную кладь);
- снять подножку (пакуется на багажник);
- немного сбросить давление в шинах;
- выкрутить педали и ввернуть их с внутренней стороны. Подложить под педаль картонную прокладку на раму;


- снять руль с вылета;
- вылет повернуть по часовой стрелке примерно на 120 градусов;
- снять переднее колесо;
- распереть переднюю вилку с помощью обрезка трубки и двух широких шайб. Можно шпилькой М8 (М6) соответствующей длины;


- снять переднее крыло и засунуть его между задним крылом и задним колесом. Засовывать брызговиком к седлу, кронштейном крепления назад. Прижать крыло к колесу стропой с пряжкой;


- закрепить стропами переднее колесо со стороны передней звездочки в трех точках (за саму звездочку, вылет и переднюю вилку). Закрепить необходимо так, чтобы при опоре велосипеда на оба колеса, передняя вилка не касалась земли;


- закрепить руль к раме таким образом, что избежать любой нагрузки ,в первую очередь, на переключатели передач, а также различные навески на руле (звонок, крепления для фонарика, велокомпьютера и т.п.);


- приторочить к велосипеду снаряжение, отобранное в багаж;
- укрепить наиболее уязвимые места прокладочным материалом (картонные прокладки к осям колес, пупырчатая пленка в несколько слоев на окончание вилки, клапан велорюкзака на седло). Закрепить все это стрейч-пленкой от смещения;
- приложить коврик со стороны заднего переключателя, прижать к велосипеду пленкой;


- упаковать все в велочехол;


- обернуть велочехол стрейч-пленкой, проложив между слоями пленки листы с изображением багажных знаков "верх", "хрупкое", "не складировать".



Рулона стрейч-пленки шириной 500 мм и длиной 140 метров нам хватает на такую упаковку четырех велосипедов.

Опубликована: 13.05.2016