Полезные мелочи

В этой статье буду собирать информацию о некоторых мелочах, улучшающую жизнь туриста. Мелочах, как правило, достаточно известных, но почему-то не получивших широкого распространения.

Ремень крепления груза к катамарану
Шьется из стропы. К раме катамарана фиксируется с помощью петель на концах ремня. Половинки соединяются и регулируются с помощью пряжек-трехщелевок или фастексов.

Крепление стропа к раме

«Паук» для крепления груза
Более надежный способ крепления груза для сложных маршрутов. Имеет по 6-8 точек крепления для одного рюкзака (драйбега, гермоупаковки). Шьется из стропы под конкретный катамаран. С помощью пряжек притягивает снаряжение к судну.

Крепление груза к палубе
Для крепления груза к мягкой палубе в нужном месте пришиваются кусочки стропы. Пришиваются таким образом, чтобы имелась возможность просунуть под них ремень, который и притянет груз к палубе. На фото ниже: под два коротких кусочка стропы просовывается один длинный ремень.
Крепление запасного весла к раме
Крепление очень надежное из-за того, что рабочая нагрузка лежит в плоскости «липучки». То есть застежка Velcro здесь работает «на срез». Но, в тоже время, это крепление позволяет одним движением «на отрыв» легко освободить весло.
Эти же крепления мы используем и в несложных походах при движении под мотором, чтобы гребные весла «не болтались» по катамарану.

 

Антикавитационная плита
Конкретно для мотора Yamaha 2cmhs обязательна. Почти полностью исключает "прохваты" мотора на волнении.

Рулевое весло
Движение катамарана под мотором имеет свои особенности. И удобнее закрепить мотор неподвижно, а управлять судном рулевым веслом. В качестве рулевого можно использовать обычное катамаранное весло, но лучше удлинить его примерно до 2-2,2 м.
Также рулевое весло помогает и в гребном варианте для малоопытных экипажей на несложных речках.

Уключина рулевого весла
Удерживает лопасть строго в вертикальном положении. С привязанным к раме веслом вполне можно ходить, но в случае с веревкой всегда имеется люфт и приходится затрачивать дополнительные усилия при рулении.
Покупали уключину здесь - https://bgparus.ru/products/20777041

Натяжка палубы катамарана
Катамаранную палубу часто натягивают через отверстия, обрамленные люверсами. При этом люверсы являются самым слабым местом и зачастую вылетают под нагрузкой, особенно на тонкой ткани. Я предпочитаю использовать трубки.  Для этого делаю в носовой и кормовой части палубы карманы. В носовой карман просовывается первая поперечина. В кормовой карман вставляется трубка. И эта трубка веревкой диаметром 5-6 мм притягивается к последней поперечине. Если конструкция рамы позволяет, то палубу при таком креплении можно легко натянуть «до звона».

Сумка для ручной клади
Позволяет при упаковке гарантировано уложиться в нормы большинства авиаперевозчиков по габаритам ручной клади. Сшита из малопромокаемых материалов. Вес – 120 гр. Размеры – 55х40х20 см. Для перелетов только Аэрофлотом толщину сумки можно увеличить до 25 см.


Крючок костровой универсальный
Изготовлен из нержавеющего электрода ф3 мм с помощью сварки (требуется буквально 3-4 капли металла).
Позволяет использовать как обычную деревянную перекладину над костром, так и тросик. Причем, крючок фиксирует положение котелка на тросике очень надежно, не скользит.
Кроме того, таким крючком удобно снимать, ставить котелок на огонь и без подвески. Например, на таганок или «финскую свечу».

Пластиковая герметичная емкость
Казалось бы, всем известно, что пластиковые бутылки можно использовать в качестве герметичной тары. Однако, в этом году я был весьма удивлен, встретив туристов, для которых это стало открытием.
В такую тару хорошо пакуются сыпучие продукты (крупы, сахарный песок, сушеное мясо, чай и т.п.), различные жидкости (растительное и моторное масла, алкоголь). Надежные пластиковые контейнеры можно использовать для топленого масла, пропущенного через мясорубку сала с чесноком и т.п.
Большое разнообразие такой тары позволяет точно подобрать её под походные задачи.
Так, например, в контейнере для рыбы удачно размещаются столовые приборы на всю группу.

Приспособление для заполнения пластиковых бутылок
Изготовлено из двух пробок от этих бутылок.
На обоих пробках срезается верхняя часть и, в простейшем варианте, они соединяются на обычный скотч.  Для упаковки сыпучих продуктов на один поход скотча вполне достаточно. Я же сделал приспособление более долговечным, соединив пробки по периметру полоской пластика с эпоксидной смолой.
Используется просто: в одну пробку вворачивается заполняемая бутылка, во вторую - воронка из обрезанной бутылки.

 

ПЭТ-контейнер
Еще один вариант применения ПЭТ-бутылок - легкий прозрачный контейнер для различных походных нужд.
Для него используются бутылки двух разных производителей, с таким расчетом, чтобы диаметр одной бутылки был чуть больше диаметра другой.  Желательно, чтобы бутылки имели оребрение в средней части.
У бутылок отрезаются конусные части, оставшиеся части вставляются одна в другую, а оребрение препятствует их смещению.
Из плюсов данной конструкции - возможность подгонки объема контейнера под длину содержимого.
На фото контейнер из литровых бутылок из-под молока. Его вес 30 грамм.


Кармашек на весло для установки тента
Позволяет использовать весла в качестве стоек для тента.
Имеет две петли по краям, через которые пропускаются оттяжки.
На фотографии карманы черного цвета, одного размера, два из них надеты на байдарочные весла, один - на катамаранное. Фото кликабельно, его можно увеличить, чтобы посмотреть подробнее.

Солнечная панель
Служит для подзарядки походной электроники в длительных походах с отрывом от цивилизации.
Подробнее – здесь

Освещение бивака
Комплект состоит из аккумулятора 12 вольт от компьютерного ИБП (7Ач), нескольких светодиодных ламп мощностью 2,5-3 Вт с цоколем GU5.3 и соединительных проводов.
Как показала практика, для освещения локального места обычно достаточно одной лампы 2,5 Вт. Вторая нужна крайне редко. Емкости батареи в 7 Ач для одной лампочки хватает больше чем на сутки непрерывного горения.

Зарядка девайсов и накачка баллонов.
Кроме того, этим же аккумулятором через доработанный тройник в прикуриватель автомобиля заряжаем различную электронику и накачиваем катамаран электронасосом 12 В.
Из опыта: на Кокшеньге нам одной батареи в 7 Ач хватило накачать 4 катамарана и в течении недели подзаряжать 7-дюймовый планшет. Освещение там было не нужно – белые ночи.


Обувь из ЭВА
Такая обувь удачно сочетает в себе небольшой вес, хорошие теплоизолирующие свойства и неплохую прочность. И потому ЭВА обувь получила достаточное распространение в туристских кругах.
Некоторые модели сапог (например, Диггер от фирмы «Колесник») используются как ходовая обувь.
Та же Марина Галкина пересекла в Диггерах всю Чукотку.

Лично я такие Диггеры использую вместо валенок на даче. Они не намокают, и в разы легче при той же теплоизоляции.


Есть у меня и короткие ЭВА сапоги. Их беру на сплав ранней весной в качестве бивачной обуви, чтобы не холодно было ходить по мерзлой земле и снегу. Можно в них и сплавляться, если надевать их на неопреновый носок.
ЭВА сабо (тапки с хлястиком) хороши в пеше-водных походах: и как бивачная обувь на суше, и как сплавная, на неопреновый носок.

 

 

Опубликована: 18.08.2020