Практика использования палаток для семейного туризма

Так уж сложилось, что мы занимаемся водным, велосипедным и автотуризмом.  То есть снаряжение весь маршрут на себе не таскаем. Потому  за экстремально малым весом палаток мы не гонимся, стараемся соблюсти баланс между весом палатки и её комфортом.

Самой востребованной нами  палаткой оказалась Tramp Niche 2. Берем её для двоих во все водные походы, в велопоходы по малонаселенным районам.  Иногда  я использую её как одноместную при сплаве на каяке.
Очень комфортная для двоих палатка. Вес 3,7 кг. Каркас из ламинированного фибергласса (известен также как дюрапол, он прочнее обычного фибергласса, но слабее алюминия того же диаметра).
Плюсы палатки:
- Внутренняя  ширина 150 см – фактически двуспальная кровать. Места для сна и нужного снаряжения достаточно;
- Два больших тамбура и два входа;
- Поперечная дуга  растягивает тент над входом в палатку и не позволяет дождю туда проникнуть при входе/выходе;
- Хорошая вентиляция;
- Высокая влагостойкость. Однажды при выходе из палатки обнаружили, что стоим в луже 3 см глубиной (ошиблись с выбором места и натекло за ночь), а в самой палатке было сухо.
Минус у этой палатки, на мой взгляд, один – нельзя под тент убрать два 28-дюймовых велосипеда.

Во все автопутешествия (даже если нас только двое) берем палатку Canadian Camper Rino 4. Её же используем в водных и велопоходах для трех-четырех человек.
Штатный каркас из обычного фибергласса прослужил нам три года, потом на двух звеньях каркаса появились продольные трещины. Заменил этот каркас на дюралевый 10 мм (относительно дешевый от питерской фирмы ПИК-99). Вес палатки сейчас 5,7 кг.
Плюсы палатки:
- Главное достоинство палатки – огромный тамбур. Так, например, три велосипеда с рюкзаками на багажниках не мешают проходу к внутренней палатке (смотри фото);
- Четыре входа в наружном тенте и два во внутренней палатке.  Можно весь тамбур забить снаряжением, например, теми же велосипедами, а во внутреннюю палатку попадать через отдельный вход;
- Хорошая вентиляция;
- Хорошая влагостойкость.
Для решения наших задач у этой палатки я не вижу минусов.

На фотографии ниже Canadian Camper Rino 4 и Tramp Niche 2 стоят рядом.

Палатку Tramp Sarma 2 приобретали в первую очередь как каюту на «детский» катамаран.
Вес в штатной комплектации 3,0 кг. Алюминиевый каркас.
Помимо размещения на катамаране, она  может использоваться как комфортная всесезонная палатка для одного человека. Особенно в сильный дождь, в ненастную промозглую погоду.
Плюсы:
- Высокая влагостойкость;
- Наличие юбки по периметру;
- Два больших тамбура и два входа.  Правда, при дожде лучше использовать только один вход, тот, у которого на тенте специальный крой «дверного проема»;
Из минусов:
- Внутренняя  ширина по дну 112 см, спать вдвоем можно.  Но если с комфортом – то только одному;
- В случае появления конденсата, капли влаги могут попадать с перекрестия дуг через вентиляционную сетку внутрь палатки. Мелочь, но неприятно.

Палатка BASK Reach 2 используется для велопоходов вдвоем по «населенке».
Побывала в Крыму, средней полосе России, пережила песчаную бурю в пустыне Негев.
Вес в штатной упаковке – 3,4 кг. Каркас алюминиевый.
Плюсы:
- Большой тамбур этой палатки позволяет убрать всё снаряжение, в том числе и велосипеды, от посторонних глаз.
- Внутренняя палатка крепится к тенту и ставится вместе с ним.
- Хорошая вентиляция с возможность её регулировки в спальном отделении.
Мне показалось слишком тонким дно внутренней палатки. Но я не проверяю это умозаключение на практике и стелю под палатку велосипедный чехол. Тем более, что мы почти всегда ездим с велочехлами.

Палатка Talberg FRIEND LITE 2
Двухслойная. Не имеет каркаса, ставится на две трекинговые палки, подручный материал или между деревьями. Материалы дна и тента плотные и прочные. Тент имеет два вентиляционных окна сантиметрах в 30-ти от земли. Внутренняя палатка из сетки. Тамбуры достаточно вместительные.
Палатка приобретена специально под пешее путешествие по Камчатке. В дальнейшем планируем использовать её в пеших и пеше-водных походах.
Палатка требует обязательной доработки. Было сделано следующее:
- В месте упора трекинговых палок к тенту пришиты две петли, не дающие палкам соскользнуть со штатного места.
- Срезаны оба кармана на сетке. Они были расположены очень неудобно для нас.
- Сделаны две оттяжки «петля-крючок», подтягивающие внутреннюю часть-сетку  к тенту в районе вентиляционных окон. Теперь внутренний объем стал более комфортным.
- В оттяжки тента и дна добавлены небольшие петли из фала 2 мм. Это позволяет "сэкономить" на колышках, растягивая дно и тент совместно на четыре колышка вместо восьми. Кроме того, появляется возможность натянуть тент с некоторым зазором от земли, тем самым увеличивая вентиляцию внутри.
- Ветровые оттяжки с каждой стороны соединены между собой. Теперь каждую пару этих оттяжек можно натянуть одним колышком. Таким образом "сэкономлено" еще два колышка.
- С упаковочного мешка отпороты "утяжелители": стропы с фастексами и прозрачная пленка.
- Родные стальные колышки заменены на имеющиеся в наличии алюминиевые.
После переделок полный вес палатки составил 1650 грамм. И это весьма неплохо для двухместной двухслойной палатки с приличным внутренним объемом и нормальными тамбурами.
Добавлено по итогам пешего путешествия по Камчатке.
Необязательно, но можно изменить положение распорки вентиляционного окна в тенте. Таким образом, чтобы встроенная в окно сетка не прикасалась к тенту. Проблема в том, что в при таком касании конденсат на сетке окна не держится и падает вниз. Всего  за ночь было замечено 5-7 упавших капель. Но это в случаях высокой влажности воздуха, когда снаружи на траве образуется обильная роса. По большому счету, на такую ситуацию можно и не обращать внимания.
Также необходимо понимать, что для беспроблемной установки палатки желательна почва, в которую можно воткнуть (забить) колышки.
Но самый главный вывод - палатка полностью выполнила требования, предъявленные к ней в этом походе. И соответственно, в следующий пеший (или пешеводный) поход я буду брать именно её.

Опубликована: 21.04.2016